Литература богов

Вавилонскую литературу принято рассматривать в целом, так как ее трудно делить на ветки через проблемы отнесения определенных памятников к нужным датам, а некоторые из них известно очень мало.
Вавилонская литература появилась тогда, когда появилась письменность, а это припало как раз на время развития фольклорного искусства. В дальнейшем набирая больших темпов развития, вавилонская литература росла, уже отдельно от фольклора, ведь и то и то имело свои художественные приемы и способы.

Некоторые крики лагают и о разных адресатах этих двух искусств. Ведь письменную литературу сможет читать лишь тот, кто умеет читать, а устный фольклор – имеет большое количество слушателей. Н есть одно но. В аккадской и древневосточной литературе читатель выступал посредником между автором и слушателем. Ведь в те времена читали только вслух и для всех, и в дальнейшем все прочитанное переходило в устное.
Аккадская  литература отражала то время и те мысли. Она пыталась подарить людям веру в позитивные идеалы, память потомков, в справедливость. О существовании любовной лирики в Вавилонии и Ассирии строили многочисленные памятники. Также имеются сохранившиеся воинские песни.
Очень большая поэма показывающая эпос  г. Вавилона – «Энума — элиш» имеет очень древний язык. В ней рассказывается о создании богов, их поколений, о боге Мардуке.